Что это такое

Это некий образ, эмоциональное отношение, которое формируется в тот момент, когда впервые встречаются двое. Полученные эмоции запоминаются и при каждом дальнейшем взаимодействии всплывают вновь, чем и оказывают воздействие.

Самое важное, что для формирования ощущения достаточно всего нескольких секунд, а в течение двух минут оно окончательно закрепится. При этом значение имеют несколько определяющих факторов:

  • Тело собеседника, а именно его поза, мимика, жесты.
  • Голос вместе с тембром и интонацией.
  • Произнесенные слова.
  • Личностные особенности тоже важны, но разглядеть их за такое короткое время практически невозможно.

Видео

На каждом предприятии…

…есть люди, которые любят вводить в заблуждение других или, не зная всего, делают совершенно неверные выводы. И свои замечания высказывают очень эмоционально. Руководители, привыкшие к словам и действиям, основанным на логике и реальности, прежде чем говорить о чем-либо, взвешивают каждое слово. И поступают правильно. Хотя администрация при этом находится в невыгодном положении: необоснованные слухи, пересказываемые в самой драматической форме, распространяются гораздо быстрее точной информации. Но пора руководителям научиться предупреждать расползание вводящих в заблуждение слухов, предлагая собственную точку зрения на эти же события, и хорошо, если это будет делаться тоже эмоционально.

Лидерство

Альберт Маннес (Albert E. Mannes) из Уортонской школы бизнеса Университета Пенсильвании выяснил, что лысым мужчинам приписывается доминирование, они воспринимаются как лидеры, способные успешно руководить коллективом.

Учёный провёл ряд экспериментов. В ходе одного из них он демонстрировал фотографии мужчин с волосами и без. Персоны на фото были одного возраста и в одинаковой одежде. Добровольцы должны были взглянуть на снимки и сказать, кто из мужчин более сильный в моральном и физическом плане. Пальма первенства досталась лысым.

Потенциал

В 2011 году канадские исследователи пришли к такому выводу: в глазах окружающих мужчины, отдающие предпочтение классическому деловому костюму, быстрее добиваются славы, денег и успеха, чем приверженцы стиля кэжуал.

Участникам эксперимента показывали фотографии моделей. Часть из них были в элегантных костюмах, а часть в простых повседневных вещах. Добровольцев просили предсказать, кем будут работать люди на фото и какая судьба их ждёт. В результате мужчинам в джинсах и свитерах приписывали более низкую заработную плату и должности, даже если они сидели в кожаных креслах в шикарных кабинетах. И напротив, о лицах в строгих костюмах судили как о «королях жизни»: у них будет много денег, они быстро добьются успеха.

Эффекты восприятия

Существуют такие уникальные особенности, формирующие первое мнение как:

  • Бумеранг – мы стремимся противостоять давлению другого, если чувствуем его. Именно из-за этого часто возникают споры, которые портят весь образ собеседника.
  • Эффект первичности – касается новой информации о знакомом, мы стремимся узнать последние новости, даже если они кардинально расходятся с общим мнением.
  • Стереотипность – возникает, если еще до знакомства мы слышали о человеке от других его знакомых.

Есть и иные особенности, такие как: проецирование или навешивание ярлыков. С ними необходимо бороться в любом случае.

Благие намерения

Большинство руководителей отчитывают подчиненных за ошибки и спрашивают о мотивах, заставивших их поступить опрометчиво. А следовало бы спрашивать не о мотивах, а разобраться в действиях. Вы замечали, что даже самые опасные преступники пытаются оправдаться на суде и находят веские причины для своих поступков. С их точки зрения, ничего плохого они совершить не хотели. Поступки всех людей продиктованы в основном самыми лучшими намерениями. Ваши сотрудники, даже если они совершают ошибку или терпят неудачу в работе, никогда не делают это из злого умысла. И они должны видеть, что вы уверены в их желание сделать работу как можно лучше. Помните об этом всегда, доверяйте людям, верьте в их самые благородные стремления, и они будут стараться оправдать ваше доверие, постараются работать лучше.

Общая привлекательность

Общая привлекательность зависит от того, насколько внешность соответствует сложившимся представлениям об идеале красоты.

Психологами был проведен эксперимент. Нескольким учителям были розданы фотографии разных детей и описания совершенных ими незначительных проступков. Они должны были высказать свое мнение по поводу поведения каждого школьника. Те дети, которые были более привлекательны внешне, получили более снисходительную оценку, чем менее красивые сверстники.

Эффект внешней привлекательности имеет значение только при первом знакомстве. Внешне симпатичные нам люди оцениваются как более умные, приятные и интересные, то есть происходит переоценка личностных качеств. Непривлекательные люди часто недооцениваются. В дальнейшем общении большее значение придается поступкам и характеру человека.

Это нужно понимать при построении важной для вас беседы, при первой встрече — собеседование или свидание. Понятие привлекательности очень субъективно. Одни качества, которые вы видите как достоинства, можно показать на первом плане, а недостатки скрыть или показать их как достоинства (если такое возможно).

Я думаю не нужно говорить про опрятную одежду, обувь и прическу. Должны быть хорошие духи и приятный запах изо рта. Несомненно, первое впечатление о себе можно исправить, но зачем, если можно сразу постараться сделать все правильно.

Теги