Бизнес как изменение жизни, прогресс

Вы задумывались когда-нибудь о смысле и цели того, в чём состоит ваше основное занятие, которым вы зарабатываете на жизнь? Многие ли работают не только чтобы заработать побольше денег? Думаю, таких меньшинство. Ещё меньше тех, для кого работа — это не только хобби или занятие, которым ему в принципе приятно заниматься, а нечто большее.

Наткнулся в книге, которую читаю, на идею, которая вроде бы и тривиальная, но вряд ли кто-то принимает эту идею всерьёз. Большинство думает, что, мол, да, вот так оно и должно быть, но в жизни всё по-другому, в реальности такому идеализму нет места. А мысль эта заключается в том, что то, что мы делаем, должно приносить не только сиюминутную пользу, такую как ваш достаток и вашей семьи, хорошая зарплата работникам вашей организации и довольные клиенты. То, чем мы занимаемся, должно приносить пользу и в долгосрочной перспективе. Проще говоря, должно двигать прогресс.

Представим рядового слесаря на заводе. Казалось бы, о каком прогрессе ему думать? Знай себе, крути гаечным ключом да крути, месяц поработал — получил зарплату. Будет хорошо работать, получит повышение и зарплату побольше. Возможно даже, что хорошо работая и проявляя всяческие успехи, он доработает до начальника цеха, главного инженера или даже до директора завода. А что дальше? Просто хорошо исполнять свои обязанности?

Задумайтесь, какие имена людей или названия компаний знают во всём мире? Ньютон и Менделеев, «Хаггис» и «Мерседес», Microsoft и Apple. Это те люди или компании, которые не только хорошо делали свою работу, но и привнесли значительные улучшения в нашу жизнь.

Бизнес — это в некотором смысле форма свободы. Занимаясь бизнесом, а не «работой», получаешь волю изменять жизнь вокруг. Другое дело, хватит ли у тебя этой воли и стремления…

На пример со слесарем можно взглянуть и с другой стороны. Задумываясь об изменении окружающего мира, работник получает больший стимул для повышения своей квалификации, а также своего поста. Ведь чем более высокий пост он занимает, тем больше он влияет на происходящее вокруг. Если его завод приносит много полезного обществу, он, улучшая свою работу, тоже вкладывает свою лепту. Если же работник не согласен с политикой завода, он волен уйти в другое место, что в результате тоже является косвенной причиной прогресса: если работники не согласны с тем, что производит завод, то меньше желающих будет на нём работать, а значит, это принесёт трудности заводу. Дальше своё дело сделает конкуренция.

Но с бизнесом, конечно, всё проще. Имеешь своё дело — непосредственно влияешь на своё окружение. Не нужно выстраивать таких длинных логических цепочек и филосовствовать о смысле жизни 🙂