Что новенького

Последние несколько недель выдались очень бурными.

10 сентября Саратов праздновал день города, и в честь этого события мы решили сделать подарок нашим клиенткам. Сделали неделю, даже больше — 8 дней скидок. На некоторые инструменты мы сделали скидку аж 40%. Раньше мы уже устраивали распродажи инструмента, но в этот раз решили поэкспериментировать — сделать скидку и на заточку тоже. Интересно было, во-первых, насколько важна для наших клиентов цена на заточку и на покупку инструмента, а во-вторых, конечно же, экономическая выгода от всего этого. Если честно, мы ожидали гораздо большего интереса. Продажи инструментов (по количеству в штуках) выросли примерно вдвое по сравнению с обычной неделей. Количество заточек тоже выросло, хотя и не так сильно — примерно на 30%. В результате мы получили за неделю приблизительно ту же выручку от заточки инструмента, что и обычно. Если сравнить количество проделанной работы и затраченного времени на подготовку и проведение акции, то я бы не сказал, что мы получили много выгоды от неё. Постоянный авральный режим работы — это не те условия, в которых заточник может предоставлять максимально качественные услуги. Как разовая акция, просто для того, чтобы напомнить о себе и расшевелить клиентов — да, может быть. Но с точки зрения ведения дела результат получается не слишком хороший. Тем более, что для того, чтобы напомнить о себе, можно использовать менее трудозатратные способы. Одной распродажи инструмента будет достаточно. Не думаю, что в будущем мы будем устраивать подобные дни скидок на заточку.

15 сентября в Саратове проходил областной конкурс «Индустрия эстетики, красоты и здоровья 2011». Наш Заточной Центр принял скромное участие в спонсировании конкурса. Мы вывешивали новость об этом на нашем сайте, планировали потом сделать фотоотчёт. Но для этого надо было кому-то пойти на это мероприятие 🙂 А мы так замотались в этот день (у нас скидки были, аврал, работы выше крыши!), что просто забыли на него пойти… Так что почитать подробности у нас не получится. У организаторов конкурса есть свой, официальный фотоотчёт.

Сегодня мы наконец-то завершили переезд в новый, более просторный, уютный и красивый офис. Практически всю неделю мы готовились к переезду, и скажу я вам, дело это непростое. Конечно, ещё предстоит обустроиться там, на это уйдёт некоторое время, но работать мы там начинаем уже завтра. Переезд на новое место — задача не слишком простая для такого бизнеса, основную часть дохода которому приносят клиенты, непосредственно приходящие в офис. Мы переехали недалеко, всего лишь на 3 квартала, но одно то, что нас нет на старом месте, без сомнения снизит поток клиентов на несколько недель. Необходимо было оповестить как можно большее количество клиентов о нашем новом месте обитания. Что мы для этого делали?

— Рассылка смс тем клиентам, которые оставляли нам свои мобильные номера.

— Каждый раз в течение недели при каждом общении сотрудников с клиентом сообщалась информация о переезде.

— Мы обзваниваем новых клиентов через несколько дней после заточки, и спрашиваем, насколько их устроили наши услуги. При обзвоне клиентов также сообщалась информация о переезде.

Обычно я ещё делаю рассылку с сайта с новостями на электронную почту, но в этот раз сделать этого не получилось, об этом ниже.

Думаю, мы проделали большую работу. Теперь посмотрим, какой будет эффект — как быстро поток клиентов возобновится в прежнем объёме. Работы, конечно, ещё непочатый край, но я думаю, мы справимся. Прорвёмся… 🙂

В начале недели нас порадовал интернет-хостинг Yutex (yutex.ru), на котором работает (теперь уже работал) наш официальный сайт. Заблокировал аккаунт без не то чтобы предупреждения, но даже без уведомления на электронную почту. Обнаружил я это сам, когда пытался проверить почтовый ящик и у меня это не вышло. После запроса wtf? в техподдержку, оказалось, что на одном из сайтов (не на сайте farboint.ru, на этом аккаунте лежало несколько сайтов) обнаружился скрипт, рассылающий вирус. Это был сайт на CMS Joomla старой версии, который не обновлялся уже год, так что не удивительно, что его взломали. С трудом получилось забрать у них резервную копию сайтов, чтобы восстановить farboint.ru на другом хостинге. Короче говоря, история ясная как день, но хостинг-провайдер разбирается с этим уже неделю, никак не выяснит, кто виноват… Пока суть да дело, перенёс сайт на другое ПМЖ. К сожалению, пока и тут сайт штормит, какие-то проблемы с настройками. Пока переписываюсь с техподдержкой, благо тут люди более адекватные и отвечают гораздо быстрее, чем на yutex.ru. Вот поэтому с рассылкой на электронку пока не получается…

Вынес для себя несколько уроков из этой ситуации с сайтами. 1. Если сайт действительно важен, нужно держать его отдельно. Нельзя допускать, чтобы проблемы с другим сайтом влияли на его работу. Короче говоря, древнее правило «не класть яйца в одну корзину». 2. Выбирать хостинг нужно не только по техническим характеристикам, но и по людям, которые там работают. На yutex.ru меня с самого начала его использования раздражало то, что они не уведомляли о необходимости оплатить счёт. Такие вещи делаются автоматом, а не вручную, но мне пришлось несколько раз жаловаться на это в поддержку. Отношение к клиенту о многом говорит. 3. Цена не всегда говорит о качестве предоставляемых услуг. Новый хостинг гораздо дешевле, но поддержка там более адекватная. Блог nehozhenoe.ru уже несколько месяцев стабильно работает на нём, и у меня ещё ни разу не было причин придраться тут к чему-либо. Советую.

Пока это всё… Настала новая неделя, утром начнётся первый рабочий день в новом офисе. Удачи нам и хорошего настроения для вас!

Вам может быть интересно: