О косточке, рабочем инструменте и профессионализме

Если ты делаешь что-то,

делай это как профессионал

СмородинаСлучилась на днях со мной такая неприятность — начал болеть зуб, а точнее десна, к которой этот зуб крепится. Сначала не обратил внимания — некогда было. Подумал, может, простуда (как раз похолодание резкое произошло, и под дождь я попал), но на следующий день боль дала о себе знать — начали болеть все дёсны сверху с правой стороны, а утром третьего дня завтракать было уже крайне некомфортно. И стоило только мне задуматься о походе к стоматологу, как боль внезапно стихла, смог жевать без проблем, а к полудню и вовсе прошла. Что бы вы думали было причиной? Малюсенькая ягодная косточка, застрявшая между зубом и десной! Вспомнил — точно, 3 дня назад ел варенье из смородины! Эта косточка-то и вызвала небольшое воспаление.

А теперь к тому, зачем я рассказал эту на первый взгляд незначительную, но в действительности весьма поучительную историю. Замечали ли вы, что бывают дни, когда не то чтобы всё валится из рук, но получается как-то медленнее или неуклюже? Возитесь с обычными филировками, которые обычно делаете на раз-два, или не можете довести тоненькие кутикульные кусачки, не представлявшие обыкновенно никаких проблем… Бывает? Со мной было. И вот я что заметил. Как только приводишь своё рабочее место, инструмент, общение с клиентами, да и просто состояние своей жизни в нормальное состояние — все проблемы исчезают!

Клиенты идут постоянным потоком, кому-то надо сделать работу срочно, кому-то надо отдать заточенный еще вчера инструмент, кому-то сдачу не можешь никак найти. Я назвал бы это состояние даже не суетой, скорее так — замешательство. Приходится делать всё и сразу… А ведь надо следить за своим инструментом, смотреть, чтобы алмазные плитки были выровнены, чтобы круги не били и т. д. Присмотритесь, есть ли малейшее биение — устраните его. Можно привыкнуть к такому биению, не замечать его, но это, несомненно, снизит качество и скорость работы. Возможны другие примеры. Рабочее место — его надо содержать в чистоте и порядке, офис или мастерская — никакой пыли или грязного пола, всё лежит на своем месте, всё лишнее — вон или на помойку. Всё это отвлекает. Просто надо начать с того, что можно сделать прямо сейчас — и по порядку, один пункт за раз: протёрли стол или верстак, приняли плату за заточку, уладили отношения с недовольным клиентом. Раз, два, три! Вот и ситуация проясняется. 🙂

Всё это говорит о профессионализме, является одним из его критериев. Если вы не позволяете замешательству взять верх — у вас больше прав называть себя профессионалом своего дела. 🙂 С другой стороны то, что происходит в жизни вне работы тоже очень влияет на то, как вы предоставляете свои услуги… Не выспался, не поел с утра, поссорился со второй половинкой — считаете, что уровень вашего профессионализма быстро снижается. К примеру, случается на работе полный завал — на заточку уже выстроилась большая очередь, и, конечно, всем надо побыстрее и срочно… На обед выделить время ну никак! Забейте! Просто надо пойти и поесть. Иначе снижается концентрация, внимание, а у меня так и руки начинают дрожать. Но пусть сегодня я обслужу меньше клиентов, кого-то попрошу оставить инструмент подольше или даже прийти завтра, зато вся работа будет выполнена без косяков, а те, чьи инструменты я заточу, останутся довольны и в следующий раз придут ко мне, а не к другому заточнику.

У профессионализма много критериев, и сейчас я говорил только об одном из них — не быть в состоянии замешательства. Надеюсь, что мой личный опыт и вам придётся во благо.

Вам может быть интересно:

  • Gargoyle

    тебя приятно читать 🙂

  • ZAT

    «Просто надо начать с того, что можно сделать прямо сейчас — и по порядку, один пункт за раз: протёрли стол или верстак, приняли плату за заточку, уладили отношения с недовольным клиентом.»

    Тогда лучше начинать не по порядку, а с среднего пункта — принять плату за заточку. Положительные эмоции гарантированы.

    • Согласен, но если человек хочет сдать инструмент и уйти. Некоторые ведь сидят и наблюдают за процессом заточки))) А особо любознательные ведь еще и вопросы задают — а вот это зачем, а вот то почему… Отвлекает. То есть в этом случае принимая деньги, вы как бы начинаете новый цикл действий, а это дополнительный пунктик «что сейчас надо сделать». Если хочешь разгрести завал в делах, такие новые «циклы» лучше не начинать, пока не закончишь старые.

  • ZAT

    «Согласен, но если человек хочет сдать инструмент и уйти»

    Тогда это пред.оплата за еще не выполненную работу. Честно говоря я не ее сторонник…

    Мне в этом плане проще — клиенты не сидят над «душой»…

    • Полностью «за». Клиент должен заплатить, только если заточенный инструмент его полностью устраивает